Электронная коммерция



         

УРОВНИ ЦЕН - часть 2


           Bailey (1998a, 1998b)[xxiii]

предлагает более прямой тест гипотезы эффективности на электронных рынках. Он исследует эффективность рынка Интернет,  сравнивая цены на книги, компакт-диски и программное обеспечение, проданное по Интернет и по обычным каналам в 1996 и 1997 годах. Как и в случае с  Ли, Bailey обнаруживает более высокие цены в электронных каналах  для каждой продуктовой категории  в данный период времени. Однако, в этом исследовании, физические товары полностью идентичны и сравнивались только по каналам поставки. Таким образом, не рассмотренная  неоднородность изделий не повлияла на результаты исследования Бэйли.

          Bailey доказывает, что более высокие цены, которые он наблюдает, могли бы быть вызваны незрелостью рынка. Этот аргумент подтверждается, в частности, анализом ценовой политики, сопровождавшей вступление Barnes and Noble на книжный рынок Интернета. Bailey отмечает, что в течение 3 месяцев после  вхождения Barnes and Noble в Интернет 19 марта 1997, Amazon.com понизил цены почти на 10 процентов, чтобы соответствовать ценам, установленных их новым конкурентом.

         В анологичном исследовании Brynjolfsson и Smith (1999)[xxiv]

исследуют цены за книги и компакт-диски, проданные через Интернет и обычные каналы в 1998 и 1999 г.г.  В отличие от Bailey, они находят, что цены в Интернет на 9-16 % ниже по сравнению с обычными каналами - даже с учетом затрат на отгрузку, обработку, доставку и местных налогов. Различия в методологиях (включая продавцов, товары и взятый период времени) используемых этими авторами, предотвращают прямое сравнение их результатов. Однако, единственно  возможное объяснение различий в их результатах - то, что рынки Интернет стали более эффективными в период с 1996 по 1999 гг.




Содержание  Назад  Вперед