Электронная коммерция


         

Введение


Под электронной коммерцией обычно понимают бизнес-процессы,  в которых  взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. Появление электронной коммерции обусловлено созданием компьютерных сетей, позволивших удаленным друг от друга фирмам оперативно обмениваться данными. Развитие сетевых технологий способствовало росту масштабов и изменению содержания электронной коммерции. В последние годы в связи с появлением и  развитием Интернет этот рост приобрёл  лавинообразный характер - объем сделок на рынке электронной коммерции за истекшие три года увеличился на два порядка!

 Интернет, радикально изменяя лицо бизнеса, и сам  развивается стремительными темпами. Эти темпы в несколько раз превосходят темпы развития и распространения радио, телевидения, компьютерной техники. Так, для завоевания аудитории в 50 миллионов пользователей радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру - 16, телевидению - 13, а Интернет - всего 4 года [1Эксперт, №48,99]]" rcgthn. Число пользователей Интернет ежегодно удваивается.  Аналитики российской части Интернет говорят о взрывообразном характере его роста [2].

Уникальные качества Всемирной Сети - оперативность, относительная дешевизна, возможность передавать различные категории сообщений: текстовых, аудио, визуальных (как  графических  так и естественных) изображений в реальном времени - делают Интернет эффективным инструментом бизнеса. Интернет обеспечивает быстрый прорыв прежде всего за счет переноса бизнес - операций в Сеть. Уже существующая практика показала, что таким путем можно сократить от 5% до 10% затрат, что означает увеличение прибыли в полтора - два раза [1].

Стремительно нарастающий интерес бизнеса к Интернет, в свою очередь, вызвал ответную реакцию фирм, занимающихся разработкой программно-аппаратных средств для Всемирной Сети. Появилась целая индустрия обслуживания бизнеса в Интернет, что делает Сеть еще более привлекательной для бизнесменов.

Перенос бизнес-процессов в Сеть как бы размывает традиционные границы между взаимодействующими субъектами экономического процесса,  способствуя более тесному взаимодействию, интеграции производителей, поставщиков, потребителей, посредников и финансовых структур, ориентированному на оперативное и качественное удовлетворение потребностей каждого конкретного потребителя. По сути, это  интеграция производства во имя дифференциации и индивидуализации в удовлетворении потребностей. Интернет, таким образом, оказывает революционизирующее воздействие как на организацию и результативность бизнеса, так и на благополучие общества. По мнению председателя совета директоров компании "Интел" Энди Гроува, через пять лет все компании станут Интернет ориентированными, или они перестанут существовать.




Содержание    Вперед