Электронная коммерция

       

Выгоды для потребителей, получаемые при использовании Internet


В заключение общей концепции маркетинга рассмотрим, какие выгоды получают потребители благодаря использованию ресур­сов Internet. Наиболее характерным преимуществом использования Internet для потребителей является возможность доступа к большому ко­личеству интерактивной информации о товарах и услугах, что помогает принять решение о покупке. Согласно исследованиям поведения пользователей в Internet, нахождение информации для совершения покупки — одна из наиболее распространенных целей использования Internet. Интерактивная и гипертекстовая природа Internet позволяет производить глубокие, нелинейные исследования, инициируемые и управляемые пользователями. Следовательно, маркетинговые коммуникации в Internet наибо­лее ориентированы на потребителя по сравнению с традицион­ными средствами. Кроме того, само путешествие в среде Internet может быть сильной мотивацией для ее использования.

Способность Internet накапливать, анализировать и управлять большим количеством специализированных данных может быть основанием для появления "магазинов сравнения", позволяющих ускорять обнаружение необходимых продуктов, их исследова­ния, нахождения магазинов с минимальной стоимостью продук­та и т. д.

Преимуществом развития бизнеса в Internet является уменьше­ние стоимости продуктов, свя­занное с ростом конкуренции на электронном рынке, повышение качества и многообразия товаров за счет расширения рынка и производства продуктов не­посредственно по запросам потребителей.

Изменения в функциях канала коммуникации по сравнению с традиционными СМИ приводят к вовлечению самих потребителей в процесс маркетинга. Например, потребители могут со­трудничать с фирмой не только в процессе поиска идей новых продуктов или разработке какого-либо проекта, но также и в процессе установления и улучшения непосредственно самих маркетинговых связей. Это обусловлено тем, что Internet ставит потребителей в значительно более активную позицию и дает им значительно больший контроль над получением и поиском информации. В результате, например, может возникнуть ситуация, когда потребители, заинтересованные в покупке товаров длительного пользования, могут заявить о своем интересе в определенном виде товара и запросить предложения от различных фирм.

Новые возможности потребителей в виртуальной среде Internet значительно изменяют вид конкуренции. В первую очередь это связано с изменением роли и места, занимаемой потребителями. Потребители в Internet занимают значительно более активную позицию, по сравнению с традиционной средой, что обусловлено равенством возможностей для всех его участников и большим набором используемых средств. Активная позиция потребителей вынуждает фирмы использовать все возможные средства для их привлечения, что, наряду с большой динамикой среды Internet, требует постоянной поддержки и развития средств и способов взаимодействия с потребителями.

Поскольку Internet значительно увеличивает возможности потребителей в сравнении с традиционными каналами распределения, потребители и фирмы достигают "модели симметричных возможностей", в которой наиболее эффективное коммуникационное взаимодействие возможно не при автономных, а при совместных усилиях.



Содержание раздела