Электронная коммерция


         

Взгляд в будущее - часть 2


Спросите у кредитных ассоциаций, таких, как Visa и MasterCard о проблеме мошенничества с кредитками в Интернет - и Вы получите совершенно невразумительный ответ. "Всегда найдутся люди, пытающиеся создать из этого видимость проблемы" - говорят они - "У нас нет проблем с мошенничеством".По их словам, существует небольшая разница между соотношением мошеннических действий при традиционных трансакциях лицом к лицу (face-to-face), по почте, по телефону, или онлайн. "В процентном отношении доля мошенничества почти одна и та же, и составляет менее 0.09%"  - утверждают представители этих фирм. Представители American Express (AXP) вообще отказываются обсуждать тему мошенничества - будь то офф- или онлайн.

Однако, истории, рассказываемые многими продавцами и аналитиками индустрии, говорят совершенно о другом.

 Исследования на эту тему редки. Некоторые исследования проводились компаниями, специализирующимися на security software, и, по этой причине, заинтересованных в раздувании проблемы. Однако, предварительные данные, собранные Internet Fraud Prevention Advisory Council, ("nonprofit" организации продавцов и производителей софта, сформированной в октябре 1999 года), говорят о соотношении мошенничества от 2% - в одних товарных категориях, до 40% - в других. Интервью с десятками продавцов и аналитиками индустрии подтверждают корректность этих цифр.

Например, такой гигант как Amazon.com

(AMZN) признает серьезность этой проблемы. Amazon заявляет, что его " способность противостоять мошенничествам со стороны третьих сторон, совершаемым посредством credit card - трансакций" является одним из ключевых факторов, влияющих на результаты деятельности компании.

Даже низшая планка опубликованных цифр представляет собой значительные суммы потерь, способных опустошить продавцов. Уровень мошенничества в 2% в 20 раз превышает оценки Visa и MasterCard. В розничном бизнесе, где маржа - тоньше бритвы, 2% продаж могут составлять половину прибыли компании. Вдобавок к потерянным продажам, продавцы (пострадавшие!) платят штраф за каждый возврат,  возмещение владельцу карточки за неавторизованную продажу. Если возвраты становятся частыми, мерчент платит повышенную комиссию за трансакции, или теряет эту услугу вообще. "Это - область, в которой, если не взять ее под контроль, можно остаться без штанов" - сказал Greg Drew, президент компании, продающей электронику.




Содержание  Назад  Вперед