Как уже упоминалось, закупки в системе АКСАПТА проходят некий жизненный цикл, в течение которого у закупки меняется статус от значения Открытый заказ до Отфактуровано или Отменено. Смена статуса происходит после обработки соответствующего первичного документа. Обработка и печать документов по закупке производится с помощью функций, активизируемых кнопкой Обработка в форме Закупка.
Ниже перечислены виды документов и соответствующие им статусы закупки:
Документ |
Операции по обработке документа |
Статус |
Заявка |
Открытый заказ |
|
Список прихода |
Открытый заказ |
|
Накладная |
Формирование складских проводок прихода, возможны бухгалтерские проводки по накладной |
Получено |
Счет |
Учет себестоимости прихода, формирование кредиторской задолженности, создание бухгалтерских проводок товара по закупке (приход на склад, задолженность по кредитору, налоги), сторнирование проводок по накладной, если такие были |
Отфактуровано |
Кредит-нота |
Создание проводки списания товара со склада по мгновенной средней себестоимости, формирование дебиторской задолженности, сторнирование проводок по счету |
Отменено |
Тип последнего обработанного документа отражается в поле Статус документа заголовка закупки.
Далее приводятся инструкции по обработке документов перечисленных типов.